Разное
B широком смысле понятие "евангельские заповеди" включает всё заповеданное Спасителем и Его св. Апостолами, что является содержанием, как вы правильно заметили всех новозаветных книг. В более узком смысле евангельскими заповедями иногда называют девять заповедей блаженств или всё содержание Нагорной проповеди(Матф. 5-7 главы; Луки 6:12-49). А какие заповеди следует считать главными говорит Сам Христос:" возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки(Матф 22:37- 40)". Похожие слова Господь произносит на Тайной Вечери: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам...Сие заповедаю вам, да любите друг друга(Ин 15:12-17)". Первое изречение - это ответ Иисуса Христа еврейским законоучителям и относится к содержанию Ветхого Завета ("закон и пророки"-это названия составных частей еврейского канона). Второе изречение Господа произнесено на Тайной Вечери, т.e. когда собственно заключался Новый Завет. Следовательно, во первых, мы видим, что в основе обоих Заветов лежат одни и те же заповеди о любви к Богу и ближнему; во вторых, Господь, устанавливая Новый Завет совсем не собирался упразднять заповеди Ветхого Завета, о чём и сказал особо:"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить(Матф 5:17)" и в другом месте:"И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.(Матф 19:17)"- Господь здесь прямо указывает на десять заповедей Ветхого Завета или, точнее, на духовно - нравственную его составляющую. Но Ветхий Завет содержит ещё и обрядовую сторону, которая носила прообразовательный характер, указывая на грядущего Мессию и его Крестную Жертву. A т. к. все прообразы и обетования исполнились на Иисусе Христе, Его Крестном Подвиге и Воскресении, то дальнейшее исполнение ветхозаветного обряда потеряло смысл и, следовательно, все обрядовые законоположения уже не нужны, o чём говорится в постановлении Апостольского Собора:"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете(Деян 15:28,29)", a так же в посланиях Ап. Павла:"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.(Гал 3:24,25)" и ещё: "Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью(Гал 5: 2-6)".
Нет, в нашем монастыре такую помощь, к сожалению, не оказывают. В Томске центр духовно-нравственного восстановления наркобольных существует при Троицком храме (информацию можно найти по адресу троица-томск.рф). Также подобный центр существует в д. Зеледеево Кемеровской области (zeledeevo.prihod.ru).
Требы можно заказывать почтовым либо банковским переводом. Необходимые данные Вы можете найти на нашем сайте в разделах "Боголюбивым жертвователям" и "Контакты".
Такие экскурсии мы организовываем в дни самых значимых церковных праздников: Рождества Христова и Пасхи. Но если есть желающие узнать что-либо новое об истории нашей обители, то для организованных групп (10-15 человек) экскурсия может быть проведена и в другой день по договоренности. Телефон вахты монастыря: 53-14-45.
Насколько мне известно, компания «Водяной» не связана ни с какими сектами. Кроме того, в ней работают постоянные прихожане нашего монастырского храма, и я думаю, что если бы руководство фирмой каким-либо образом вовлекало бы сотрудников в сектантскую деятельность, то это было бы уже давно известно. Однако ничего подобного ни от кого мне до сих пор не приходилось слышать.
Ощущение потерянности знакомо любому человеку: теряется связь с Богом, окружающими людьми, миром. Приходиться вспоминать общеизвестную истину, что человек ДОЛЖЕН: построить дом, вырастить сына, посадить дерево.… За простыми словами для современного человека - для Вас и для меня, как, впрочем, и для всех людей во все времена, выступают конкретные задачи: овладевать всеми нужными для жизни навыками, приобретая самостоятельность. Выстраивать свой внутренний мир и будущее через теснейшую связь с близкими, прежде всего, конечно, в собственной семье. Ну, и уметь всё это делать бескорыстно. Даже если не удается осуществить всё в полной мере, счастливые минуты у Вас обязательно будут. Постарайтесь поменьше погружаться в бесплодные мечты и саможаление. Каждый день с надеждой на Господа делайте то, что Вы действительно можете.
Алексей, двери любого православного храма для Вас открыты. Узнайте, когда в ближайшем храме исповедь, купите брошюру «Как подготовится к исповеди» или любую подобную, обдумайте свою жизнь и приступайте к таинству покаяния. Не стесняйтесь подойти к батюшке - это ложная скромность.Ведь Вы не стесняетесь рассказать врачу про болезнь, которая Вас беспокоит. Более конкретные советы будет давать священник, который непосредственно познакомится с Вами. Судя по Вашему настрою, Господь Сам вышел Вам навстречу, Он и поможет Вам во всем добром.
Вы затрагиваете проблему милосердия. Церковь не поощряет пьянство и вымогательство, но и не может жестоко поступать с любым человеком, даже совершающим грех. Служащим храма постоянно приходиться разбираться с пьяницами, но наказывать их нет возможности, да и права. Общество, ставящее личную свободу во главу угла, с трудом обуздывает человеческий грех, и в церкви это тоже ярко видно. Но надо помнить, что у храмов обязательно были и будут люди, которые просят о помощи. И это добрый знак: им здесь могут и должны помочь. Если не деньгами, то сочувствием их бедам, добрым словом. Читайте жизнеописания подвижников благочестия нашего времени, там много примеров разрешения подобных вопросов, и это хорошо, что они Вас волнуют.
Можно понимать, что Евангелие говорит не о исключительной одаренности, которая, как правило, проявляется уже с детства, а о общем потенциале каждого, пускай самого обычного человека: его способностях и возможностях. Более конкретно то, на что Вы действительно способны, что в силах совершить, Вы узнаете, лишь взявшись за дело. Для верующего человека очень важно развить в себе прежде всего талант веры, который станет крепким фундаментом для других благих жизненных свершений. Не сомневаюсь, что именно за него мы прежде всего и отдадим отчет в конце жизненного пути. Успехов Вам.
На молебнах и акафистах практически всегда вслух оглашается только малая случайная часть поданных имен, остальные прочитываются священнослужителями «умно», иначе говоря «про себя». Делается это ради экономии времени и по той причине, что Бог одинаково слышит и слова, и мысли людей. Кроме того, священник или диакон в конце поминовения молится «о всех зде ныне нами поминаемых», т.е. обо всех, кого молящиеся поминают сами.
Специально составленной "молитвы перед экзаменом" не существует, как не существует их и на множество других частных жизненных ситуаций. Но помня слова Господа своим ученикам: "без Меня не можете делать ничего"(Ин. 15:5), мы можем и должны в простоте сердца и ума просить во всяком деле помощи Божией. И для этого не нужна специальная риторика, потому что Христос заповедал "молясь, не говорить лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него"(Мф. 6: 7). Конечно, Вы хорошо сделаете, если придете в храм, так как храм - это место для общей, соборной молитвы, а там " где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"(Мф 18:20).
Церковные определения ничего не пишут о правомерности помещать изображения умерших близких родственников на стенах. Но живая практика Церкви указывает, что это само по себе - хорошо. В старых домах часто рядом со святыми ликами помещали невдалеке, отдельно, и близких родных, имея о них молитвенную память. Если поступок Вашего супруга вызван чувством доброй памяти и благодарности к бабушке, то стоит только порадоваться. Других причин Вы не приводите, и мне кажется, что лучше бы было уступить мужу в таком простом вопросе: почитание родных свойственно любой здоровой религиозности.